ФАС предлагает изменить Закон о рекламе. Из-за популярности пуш-уведомлений о товарах, работах и услугах хотят уточнить правило о предварительном согласии абонента. Могут установить минимальную длительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя и расширить список нерекламных сведений.

Публичное обсуждение проекта завершат 30 марта 2023 года.

Всплывающие уведомления

Планируют уточнить: нельзя распространять рекламу во всплывающих сообщениях (пуш-уведомлениях) без предварительного согласия абонента. Это касается и других коротких текстовых сообщений, которые можно визуализировать на устройстве пользователя.

Сейчас действует общий запрет направлять рекламу по сетям электросвязи без такого согласия абонента или адресата.

Реклама алкоголя

По проекту о вреде чрезмерного потребления алкоголя нужно предупреждать во время его рекламы:

по радио — в течение не менее 3 сек.;

по телевидению — минимум 5 сек.

Сейчас нет требования к длительности предупреждения. Есть лишь норма о том, что оно должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства).

Нерекламные сведения

Предлагают уточнить, что Закон о рекламе не распространяется:

на сведения о товаре, его продавце или производителе, если эти данные разместили в интернет-агрегаторе информации об однородных товарах. То же затронет аналогичные сведения на сайте продукции, ее изготовителя или продавца;

на данные об адресе интернет-страницы, которые для доступа к сайтам третьих лиц выдал поисковик.

В обоих случаях не должно быть основной цели продвигать товар на рынке. Также новшества не касаются соцрекламы.

Источник: Проект Федерального закона “О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона “О рекламе” (подготовлен ФАС России, ID проекта 02/04/03-23/00136402) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.03.2023)